NODUP
Заказать звонок
Услуги
Кейсы
Акции
Контакты
О компании
Статьи
    NODUP
    Телефоны
    Заказать звонок
    NODUP
    Главная
    Кейсы
    SEO для сайта медицинской клиники

    SEO для сайта медицинской клиники

    О компании: клиент (NDA) — частный медицинский центр с широким спектром услуг. Имеет сеть филиалов в центральной части страны.

    Задачи: увеличить трафик из поисковых систем и количество обращений через сайт.

    Регион: Москва, Россия.

    Период работы: с февраля 2021 года по настоящее время.

    Клиент (NDA) — частный медицинский центр, который предлагает широкий спектр услуг для поддержания и восстановления здоровья. Имеет сеть филиалов в крупнейших городах европейской части страны, включая Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов. До нашей компании клиент сменил несколько подрядчиков. Поэтому от команды требовалось уже в первые 3 месяца показать прирост трафика.

    Наряду с высокой конкуренцией одной из ключевых особенностей ниши является строгий подход к качеству и достоверности контента. Прежде чем обратиться к тому или иному врачу, пользователи тщательно изучают всю доступную информацию не только на самом сайте клиники, но и на других площадках в интернете. Отзывы, идентичность описаний специалистов на внешних и внутренних площадках, подтверждение квалификации — важно абсолютно все.

    Поисковые системы тоже относятся к таким сайтам с особым пристрастием. Уделяется внимание качеству и достоверности медицинской информации. Сайты, предоставляющие неточные или вредные советы, без исключения понижаются в выдаче.

    Ход работ

    Техническая и базовая оптимизация

    Несмотря на то что до нас с сайтом работало несколько подрядчиков, он нуждался в технической оптимизации. И дело тут не в том, что предыдущие специалисты упустили этот момент. В процессе развития ресурса накапливаются ошибки, появляются битые ссылки или спам в коде.

    Специалисты агентства устранили ряд ошибок, включая критические, которые могли замедлить работу ресурса или вызывать сбои при заполнении форм регистрации. В том числе были выполнены следующие действия:

    • удалены битые ссылки и дубли страниц;
    • оптимизирована скорость загрузки страниц;
    • настроено корректное отображение сайта в разных браузерах;
    • исправлена верстка и очищен код страниц.

    Семантическое ядро запросов также было пересобрано и увеличено в 10 раз — с 300 до 3 500 запросов. Это позволило охватить максимальное число пользователей и направлений деятельности. Для кластеризации запросов использовался собственный сервис компании, который позволяет быстро разбивать ключи на лексические группы и распределять по релевантным посадочным страницам. Далее мы провели базовую оптимизацию, включающую:

    • написание заголовков и метатегов для всех страниц;
    • добавление перелинковки;
    • написание текстов;
    • доработку карточек врачей.

    Кроме этого, на регулярной основе ежемесячно создавались новые разделы. Например, вместо первоначальных 3 страниц в разделе «УЗИ» было создано более 15 новых страниц под каждое направление исследования. Это позволило не только охватить все кластеры запросов, но и увеличить количество страниц в индексе.

    Работа с контентом

    Подготовка грамотных с медицинской точки зрения текстов — основная сложность работы с подобными ресурсами. Врачи не имеют достаточно времени для написания статей. Да и нечасто медработник умеет писать интересно для широкой аудитории. Поэтому сразу же после старта работ мы начали искать подходящих авторов. Проверили сотни тестовых заданий и вместе с клиентом выбрали копирайтеров, которые писали в нужном стиле и разбирались в медицинской сфере на приемлемом уровне. Далее работа строилась следующим образом:

    • оптимизатор проекта изучал конкурентов, показывающихся по кластеру запросов, и определял темы статей;
    • клиент выбирал подходящую тему из предложенных;
    • копирайтер готовил список вопросов, на которые получал ответ от специалистов клиента;
    • готовый текст вычитывался профильным врачом и корректировался при необходимости.

    В результате мы смогли подготовить контент, который, с одной стороны, хорошо ранжировался, а с другой — был полезен, интересен пользователям и, самое главное, не содержал медицинских ошибок, не вводил в заблуждение. Результатом стал рост трафика на статьи.

    Кроме этого, были переработаны разделы со специалистами. Для каждого врача заведена отдельная карточка, в которой подробно расписана информация о стаже, образовании, опыте, а также отзывы пациентов. Последние брались с профильных площадок (например, «ПроДокторов»), а также с «Яндекс.Карт».

    На страницах с услугами были добавлены блоки с комментариями профильных врачей, которые помогали улучшить E-A-T- и YMYL-факторы сайта.

    Результат

    1. ТРАФИК

    С начала работ целевой трафик (без учета блога) вырос в 6,7 раза.

    Вот референс

    1. ЛИДЫ

    Количество всех лидов (звонков, заявок) с сайта увеличивается каждый год.

    1. ПОЗИЦИИ

    После сбора нового ядра в топе «Яндекса» было менее 15 % запросов. За период работ их количество в топе выросло до 96 % (на декабрь 2023 года). В январе 2024 года ядро вновь было расширено.

    Запрос

    Позиция на январь 2024 года

    больничный лист

    2

    медкомиссия нарколога

    1

    справка 000 гс у

    3

    узи в москве

    6



    Мы свяжемся с вами в ближайшее время и предложим лучшее решение вашей задачи



    <- Предыдущий кейс
    Следующий кейс ->
    Услуги
    Кейсы
    Акции
    © 2025
    Конфиденциальность